СофиЯ (sofyapremudraya) wrote,
СофиЯ
sofyapremudraya

Помощь Америки с ленд-лизом. Kто поддержал индустриализацию Советского Союза?Часть 2

Помощь Америки с ленд-лизом. Kто поддержал индустриализацию Советского Союза?Часть 1


Автомобили-амфибии были одним из видов техники, которые не производились советскими заводами и поступали в Красную армию только по ленд-лизу. Они активно использовались при форсировании рек в 1944-1945 годах (фотохроника ТАСС)

Напомним, что к началу Великой Отечественной Красная армия располагала 272 600 автомобилями всех типов. В годы войны она получила с заводов и из народного хозяйства 431 300 машин. Поставки союзной автомобильной техники превысили ее поступление из собственных ресурсов.

Отметим также, что по ленд-лизу было получено большинство грузовых машин повышенной проходимости и большой грузоподъемности.
Американцы поставляли технику, которая не производилась в СССР: амфибии, танковые транспортеры и др.

'На Боже, что нам негоже'?

Еще один предмет для критики ленд-лиза - слабость поставлявшейся в СССР боевой техники и вооружения. Утверждается, что США и Великобритания не помогали Красной армии передовыми видами боевой техники: истребителями 'Мустанг', штурмовиками 'Темпест', тяжелыми бомбардировщиками 'летающая крепость'. Но за небольшим исключением союзники передавали Красной армии те виды вооружения, которые использовали сами и которые были в той или иной степени пригодны для применения на советско-германском фронте.


Советские танкисты не всегда были довольны заокеанской техникой. Например, конструкция средних американских танков М3 с архаичной многоярусной установкой вооружения устарела до начала их производства (фото: Александр Соколенко/РИА Новости)


Претензии к качеству боевой техники не всегда обоснованы. Нередко ссылаются на Сталина, резко критиковавшего истребители 'Харрикейн', которые начали поступать на вооружение Красной армии с октября 1941 года.

Действительно, 'Харрикейны' уступали по скорости и вооружению новым немецким, британским и части советских истребителей. Тем не менее они превосходили И-16 и И-153, которые составляли в тот период три четверти парка истребителей советских ВВС.
Британские пилоты за месяц боевых действий под Мурманском сбили 15 самолетов, потеряв два своих - довольно убедительное опровержение заведомой слабости и непригодности 'Харрикейнов'.

Самолеты других типов отличались более высокими качествами. Известно, что один из лучших асов советских ВВС Александр Покрышкин сбил 47 из 59 немецких самолетов на 'Аэрокобре', на ней же добился большинства своих побед и один из его товарищей по оружию - Георгий Речкалов.
Трудности пилотирования, о которых говорят историки авиации, характерны не только для 'Аэрокобры'.


Один из лучших советских асов, трижды Герой Советского Союза Александр Покрышкин у истребителя P-39 'Аэрокобра' (РИА Новости)


Один из лучших асов советских ВВС Александр Покрышкин сбил 47 из 59 немецких самолетов на американском истребителе 'Аэрокобра'
(РИА Новости)

Правдивые данные почему-то замалчиваются, но разве подвиг того же Покрышкина стал бы малозначимее, знай общество правду?



Привычный штамп советской пропаганды: на воздушный таранный удар решались только советские лётчики. И это полная ложь. Мало кто знает, что таран первыми применили немцы и на протяжении всей войны воздушный таранный удар считался козырем летчиков люфтваффе, о чём более полно рассказано здесь: http://armflot.ru/index.php/tretij-rejkh/580-vozdushnyj-taran-kozyr-letchikov-lyuftvaffe

Дальнейшее продолжение текста:
Советские летчики, начавшие карьеру с И-16, отмечали исключительную строгость этих машин к ошибкам пилотов. Показательно, кстати, что сам Покрышкин, уже будучи командиром авиадивизии, отказывался пересесть с 'иномарки' на отечественный Ла-7.

Больше претензий к 'иномаркам' предъявляли танкисты.
Их можно было понять: конструкция средних американских танков М3с с архаичной многоярусной установкой вооружения устарела до начала их производства.
Советские танкисты испытывали трудности в эксплуатации иностранных танков: в бездорожье и лесисто-болотистой местности грязь и корни деревьев забивались под фальшборты британских танков. Приходилось регулярно останавливать движение, чтобы очищать ходовую часть.

Британские танки было также трудно запустить зимой, они были неустойчивы на зимней дороге (приходилось наваривать на гусеницы шипы).
Но нередко танкисты сравнивали легкие танки М3л или 'Валентайн' с Т-34, что вряд ли можно признать честным.

Британские 'Валентайны' и 'Матильды' уступали по вооружению КВ и Т-34, но превосходили по боевым качествам Т-60 и Т-70, а также танки довоенного производства БТ и Т-26.


Британские 'Валентайны' и 'Матильды' (на фото) уступали по вооружению советским КВ и Т-34, но превосходили по боевым качествам Т-60 и Т-70, а также танки довоенного производства БТ и Т-26
(фото: Taylor (Lt)/Imperial War Museums)


Американские танки М4А2 ('Шерман') с 76-мм длинноствольной пушкой были хорошей и сбалансированной боевой машиной с хорошо работавшей связью и мощным вооружением.
Это орудие пробивало броню немецких танков не хуже 85-мм пушки Т-34-85, пишет Барятинский.
Герой Советского Союза Дмитрий Лоза в воспоминаниях 'Танкист на иномарке' высоко оценил 'Шерманы'.


Американские танки 'Шерман' были хорошей и сбалансированной боевой машиной с хорошо работавшей связью и мощным вооружением
(фото: Сергей Баранов/РИА Новости)


Великобритания, 1943 год. Один из более чем 3000 танков 'Валентайн', построенных для Советского Союза.
Фото здесь: http://mi3ch.livejournal.com/3637477.html

Рации, бензин и tushonka

Кроме того, критики ленд-лиза часто умалчивают о большой роли поставок военной инфраструктуры из США, Великобритании и Канады.

В СССР поступило около 2 млн км телефонного кабеля при собственном производстве в 233 000 км. Прибытие импортных полевых телефонов сократило их некомплект в Красной армии к 1943 году с 75 до 20%.


В СССР поступило около 2 млн км телефонного кабеля при собственном производстве 233 000 км
(фото: Сергей Баранов/РИА Новости)


К концу войны импортное оборудование связи составляло около 80% имевшегося в Красной армии и на флоте.
В годы Второй мировой войны стороны активно прибегали к радиолокации для выяснения воздушной обстановки, обнаружения самолетов противника и наведения на них собственных истребителей.
2000 радиолокационных станций из 2800, находившихся на вооружении Красной армии, прибыли из США и Великобритании.

Поставки зарубежных нефтепродуктов составили в общей сложности 2,6 млн тонн.
Это были высокооктановый бензин и так называемые светлые бензиновые фракции, которые использовались для смешивания с отечественными нефтепродуктами и повышения их октанового числа.

Всего поставки по ленд-лизу составили 51,5% советского производства моторного топлива. Его поставки с Абаданского завода в Иране не прекращались в самые тяжелые дни лета и осени 1942 года, когда выработка нефтепродуктов снизилась из-за эвакуации Грозненского и Майкопского нефтеперерабатывающих заводов и массированных ударов немецкой авиации по Саратовскому заводу.
Без иностранного бензина советской авиации было бы существенно труднее завоевать и сохранять господство в воздухе - значительную часть боевых вылетов пришлось бы отменить.

Велика была и роль поставок пороха, взрывчатых веществ и их компонентов.
В первый (а отчасти и во второй) период войны советская артиллерия испытывала недостаток боеприпасов, влиявший на мощность артиллерийской подготовки при наступлении и качество пристрелки в обороне. Это было следствием как недостаточной подготовки мощностей по производству взрывчатых веществ накануне войны, так и эвакуации многих заводов.

Обвинять в недостатке снарядов только союзников, не сразу наладивших поставку в СССР достаточного объема ВВ и химикатов, в такой ситуации вряд ли уместно. Это скорее вопрос к качеству управления государством и оборонно-промышленным комплексом.

В 1942-1944 годах наркомат боеприпасов получил 362 000 тонн тротила, 24,5% (около 89 000 тонн) которого составили поставки по ленд-лизу.
При этом из 160 000 тонн толуола, который потребовался для производства тротила, 64 000 тонн (40%) было получено от союзников, уточняют историки Вячеслав Скворцов и Андрей Судариков.

Поставки из США в полном объеме начались со второй половины 1943 года. 'Огневую мощь Красной армии в существенной степени пришлось обеспечивать за счет поставок тротила и толуола союзников', - указывают авторы.

Благодаря поступлению по ленд-лизу на 40% были удовлетворены потребности Красной армии в новокаине, сульфаниламидах, глюкозе, значительно улучшилось оснащение и качество хирургических инструментов и рентгеновской техники, в лечебную практику широко внедрили пенициллин.

В 1945 году США поставили более 100 000 протезов конечностей
.

Наконец, нельзя забывать о значении продовольственной помощи союзников. Захват нацистами значительных территорий резко ослабил сельское хозяйство СССР, его пищевую промышленность и их способность снабжать армию и население страны продуктами в объемах, сохранявших боеспособность бойцов и трудоспособность работников.
На оккупированной территории выращивалось 38% зерновых культур, более половины технических, 87% сахарной свеклы, почти половина крупного рогатого скота и 60% свиней.
Машинный парк сельского хозяйства уменьшился на 242 000 тракторов, 61 000 комбайнов, 162 000 автомашин.
На неоккупированной территории тяговые ресурсы машинно-тракторных станций и колхозов уменьшились на 32%, число автомашин - на 89%.

Снизились не только посевные площади, но и валовые сборы и урожайность ключевых культур, поголовье скота и его продуктивность. По этим показателям колхозы уступали дореволюционным крестьянским хозяйствам времен Первой мировой войны.
Усиление налогового пресса (повышение сельхозналога в 1943 году) и одновременное снижение выплат по трудодням из-за увеличившихся госпоставок привело к тяжелому недоеданию и голоду, вспыхивавшему ежегодно в отдельных регионах.
Один из видных аграрных историков - Виктор Кондрашин полагает, что без продовольственной помощи союзников 'царь-голод' мог стать союзником нацистов.

За годы войны из США было получено 610 000 тонн сахара (41,8 % от советского производства) и 664 600 тонн мясных консервов, которые во многих таблицах обозначены транслитерацией - tushonka, что составлялo 480 % от советского производства.


За годы войны из США было получено 664 600 тонн мясных консервов, которые во многих таблицах обозначены транслитерацией - tushonka
(фото: Hollem, Howard R./Library of Congress)


Конвейер по производству tushonka для СССР в Цинциннати, штат Огайо. Бойцы Красной армии называли такую тушенку 'Второй фронт'
(фото: Hollem, Howard R./Library of Congress)


США даже пуговицами снабжали советскую армию.
США поставило 257.723.498 штук пуговиц "Сделано в Чикаго".


Немало жизней также спас американский яичный порошок, который выдавался и в тыловых пайках. Анастас Микоян, ведавший в Государственном комитете обороны снабжением, рассказывал историку Георгию Куманеву: 'Какие весомые калории получили наши солдаты! И не только солдаты. Кое-что перепадало и тылу'.

Все сказанное выше не означает, что СССР не смог бы одолеть нацистскую Германию 'один на один'. Упорство и жесткость сталинского руководства, героизм и самопожертвование народа позволили бы достичь Победы над врагом и в самых неблагоприятных условиях.
Однако без помощи союзников война могла бы затянуться еще на длительный период и обернулась бы более масштабными человеческими жертвами на фронте и от голода и болезней - в тылу. Как выразился один из героев Константина Симонова, 'если так, то, пожалуй, бабы начнут рожать непорочным зачатием'.

Может кому-то понятнее в картинках и таблице?




отсюда-http://andreistp.livejournal.com/9059070.html

Легковых вездеходов - 51.503 штук
Машин и оборудования на 1.078.965.000 долларов
Тракторов - 8.071 штук
Товарных вагонов - 11.155 штук
Локомотивов - 1.981 штук
Грузовых судов - 90 штук
Двигателей для кораблей - 7.784 штук
Оборудования зданий на 10.910.000 долларов
Толуола - 237.400.000 фунтов
Детонаторов - 903.000 штук
Цветных металлов - 802.000 тонн
Нефтепродуктов - 2.670.000 тонн
Химикалий - 842.000 тонн
Хлопка - 106.893.000 тонн
Кожи - 49.860 тонн
Шин - 3.786.000 штук
Спирта - 331.066 литра







Америка помогала даже не смотря на то, что в начале Второй мировой войны СССР гнал в нацистскую Германию эшелон за эшелоном с вооружением, горюче-смазочными материалами, пшеницей и делился с Германией секретными разработками:







На фото выше - СССР, 1931 год и оно подписано "Немного истории. 1931. Советские рабочие".

Приглядитесь к их экипировке. По крайней мере у троих на ногах обуты лапти. Лапти!!! И никакой механизации! Десять человек волокут одно бревно.
Мне очень хочется гордиться своей Родиной, но я не терплю лжи, фальши, откровенного вранья, которым бессовестно нас пичкают при любом режиме. Как может народ, носящий лапти и вдесятером вручную таскавший брёвна, совершить огромный прорыв во многих отраслях?
Значит были другие силы, извне, помогавшие СССР стать на ноги?




Часть III. "Кто провёл индустриализацию СССР?"

Всего за 10 лет (1930-1940) американцы создали в СССР химическую, авиационную, электротехническую, нефтяную, горнодобывающую, угольную, металлургическую и другую промышленность, крупнейшие в Европе заводы для производства автомобилей, тракторов, авиационных двигателей и другой продукции.

1. Например, знаменитый Сталинградский тракторный завод (тракторная компания 'ВгТЗ' - предприятие Волгограда, входит в состав концерна 'Тракторные заводы') был целиком построен в США, размонтирован, на 100 судах перевезён в СССР и за шесть (!) месяцев собран под наблюдением американских инженеров.

А проектирование завода осуществлялось фирмой 'Альберт Кан Инкорпорейтед' знаменитого американского архитектора Альберта Кана (Albert Kahn) (1869-1942).

2. Днепрогэс построила американская фирма Cooper Engineering Company (и германская компания Siemens).

В проектировании использовался опыт таких ГЭС, как американская 'Куинстон' на Ниагаре, канадская 'Айль-Малинь' на реке Сагеней и американская 'Ла-Габель' на реке Св. Лаврентия.

На 1922 год промышленность Советской России не производила энергоагрегатов требуемой мощности, а экономическая изоляция ещё не была полностью преодолена. Надвигающийся мировой экономический кризис помог решить проблему с поставкой оборудования - американская компания 'General Electric' предложила полный цикл строительства ГЭС.

3. Горьковский автозавод (ГАЗ, Нижегородский автомобильный завод имени В. М. Молотова) был построен американской компанией Austin.

31 мая 1929 года ВСНХ СССР и американская фирма Ford Motor Company заключили соглашение о технической помощи по организации и налаживанию массового производства легковых и грузовых автомобилей.
Основой производственной программы были выбраны модели Ford-A и Ford-АА.
Завод проектировался американским архитектурным бюро Альберта Кана (Albert Kahn), техническое руководство строительством осуществляла американская компания 'Остин', строительство вёл трест 'Металлострой'.

4. Нынешний АЗЛК ('Москвич') был построен в 1929-1930 годах при участии компании Ford на пересечении Московской окружной железной дороги и Остаповского шоссе (современный Волгоградский проспект). Свою деятельность завод начал в ноябре 1930 года, приступив к сборке легковых и грузовых машин Ford.

5. Знаменитая Магнитка (Магнитогорский металлургический комбинат, ММК, 'Магнитка') - российский металлургический комбинат в городе Магнитогорске Челябинской области) - точная копия металлургического комбината в г. Гэри, штат Индиана.

В марте 1930 года институт Гипромез (Государственный институт по проектированию металлических заводов ВСНХ СССР) заключил с американской проектно-строительной фирмой 'Мак-Ки' (англ. Arthur McKee Company) из Кливленда договор на проектирование и общее руководство строительством Магнитогорского металлургического комбината.
Первая группа специалистов фирмы во главе с помощником директора фирмы Струвеном и главным инженером Мурреем прибыла в СССР в мае 1930 года.
Специалисты 'Мак-Ки' разработали генеральный план комбината, который был увеличенным вариантом аналогичного завода U.S. Steel в городе Гэри (штат Индиана).

Фирма Albert Kahn Inc (Альберт Кан) спроектировала и построила 500 советских предприятий!

Albert Kahn Inc (Альберт Кан) - индустриальный архитектор Детройта. Причина обращения именно к Кану заключалась в том, что, спроектировав все заводы Форда, он отработал высокопроизводительную технологию проектирования промышленных предприятий.
В США его фирма штатом в 400 человек рабочие чертежи готовила за неделю, корпуса промышленных предприятий возводила за пять месяцев.
Кан (Albert Kahn) смог практически доказать, что способен сделать то же самое и в СССР: проект СТЗ был выполнен в рекордно короткие сроки, строительные конструкции для него были изготовлены в США, перевезены в СССР и смонтированы, как написано выше, в течение шести (!!!) месяцев.

Именно фирма Albert Kahn Inc создала в СССР школу передового индустриального зодчества.


* * *

Вместе с заводами создавались города для рабочих. Эрнст Май - немецкий архитектор участвовал в разработке архитектурных проектов около 20 советских городов.

За 10 лет американцы построили в СССР около 1.500 заводов и фабрик.

Американские профессора подготовили на рабфаках 300.000 квалифицированных специалистов, то есть все кадры для Советской промышленности на долгие годы вперед
.


* * *

В СССР приехало около 200 тысяч американских инженеров и техников, которые руководили почти миллионной армией заключенных ГУЛАГа плюс немногие оставшиеся в России дореволюционные кадры:





Таким образом, материальная база социализма и индустриализация СССР была проведена мозгами США при использовании рук более чем миллионной армии заключенных ГУЛАГа и за счет почти 10 миллионов жертв Голодомора.

Tак Сталин нашёл необходимые средства для выпуска немыслимого количества танков, при этом (если верить источнику) Сталин не смог рассчитаться с США и все заводы построены в долг. Заслуга Сталина лишь в том, что он сумел привлечь чужие мозги и чужой капитал. И затем благополучно их "кинуть".

А индустриализацию в СССР провёл Запад.источник
___________________________________
Oтсюда: http://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2016/11/07/663841-shlang-s-vozvratom
- http://fakeoff.org/history/proklyatye-amerikantsy
-https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B8%D1%87_(%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%8D%D1%81
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%82
- "Советская власть бросила миллионы умирать от голода, но их спасли американцы" https://lenta.ru/articles/2017/11/15/golod_1921/

Reliable Counter
Tags: СССР, США, вторая мировая война, фальсификация истории
Subscribe

Posts from This Journal “фальсификация истории” Tag

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments