СофиЯ (sofyapremudraya) wrote,
СофиЯ
sofyapremudraya

Category:

Святой главоносец без головы. 18+



Иногда христианские святые являются в абсолютно непостижимых видах. Таковыми будоражащими психику предстают святые, держащие в качестве орудия страстей собственную голову. Сто лет назад было изобретено специальное слово для подобного типа изображений – кефалофор.

Портал Крамола не рекомендует данную статью для просмотра впечатлительным людям. Цель этой довольно неприглядной публикации - лишний раз заставить задуматься людей, считающих себя верующими, и приписывающих себя к той или иной религиозной конфессии, о противоестественной и античеловеческой сути религий как таковых.

Определённые сознательные действия человеческого тела после отсечения головы - известный феномен, не зависящий от религиозной конфессии. Но религия, как это всегда было, присвоила себе необъяснимое "чудо", объявив его прерогативой христианских мучеников.

То, что курица может бегать без головы - знает любой деревенский житель. Известна и подробно задокументирована история про петуха, который 18 месяцев прожил без головы. А вот свидетельства из жизни человеческого общества:

В 1336 году король Людвиг Баварский приговорил к смертной казни дворянина Дица фон Шаунбурга (Diez von SchauMburg, в других источниках его имя записано как Diez von Swinburg) и четырех его единомышленников за то, что они восстали против его величества и тем самым «нарушили спокойствие страны». Смутьянам должны были отрубить головы. Перед казнью, согласно традиции, Людвиг Баварский спросил у Дица фон Шаунбурга, каково будет его последнее желание. Диц попросил короля помиловать своих приговоренных друзей в случае, если он, обезглавленный, сумеет пробежать мимо них.

При этом фон Шаунбург уточнил, что приговоренные должны стоять в ряду на расстоянии восьми шагов друг от друга. Помилованию же подлежат лишь те, мимо кого он, лишившись головы, сможет пробежать. Монарх расхохотался, выслушав этот бред, и пообещал исполнить желание обреченного. Диц расставил своих друзей вряд, тщательно отмерив шагами оговоренное расстояние между ними и опустился на колени перед плахой. Свистнул меч палача. Белокурая голова фон Шаунбурга скатилась с плеч, а тело… вскочило на ноги и на глазах у обезумевших от ужаса короля и придворных, орошая землю потоками хлещущей из обрубка шеи крови, стремительно промчалось мимо приговоренных. Миновав последнего из них, то есть сделав более 32 шагов , оно остановилось и рухнуло на землю. Король сдержал слово и помиловал мятежников.

По некоторым свидетельствам такая же история произошла с германским пиратом Штёртебекер. Он сумел спасти половину команды своего корабля, пройдя мимо них без головы..... Дело было в 14 или 15 веке в одном из городов Ганзейского союза... Насколько точны детали в этой легенде, никто не знает, но ведь дыма без огня не бывает...

Есть много историй, в которых человек вообще живёт без мозга. Всё это довольно объяснимо, так как в первые секунды после внезапной смерти сущность (душа в терминологии религий) человека может сохранять частичный контроль над телом, но именно религии присваивают себе подобные необъяснимые случаи, чтобы иметь возможность манипулировать массами.

Причём не только христианство отличалось подобной мимикрией, в религиозной традиции Индии и Тибета тоже имеется свое головоносное святое существо – индуистско-буддийское божество Чиннамаста, что в переводе означает «та, у которой отсечена голова».



Богиня Чиннамаста. Кангра, Индия, около 1800 года.

Но вернёмся к традиции христианства.

Кефалофор - с греческого буквально переводится как «Главоносец».



Святой Никасий. Молитвенник, в том числе службы об успших. Около 1430-1440 / Prayer Book, including Office of the Dead, St. Nicasius, Walters Manuscript W.164, fol. 173v, сa. 1430-40.



Варианты несения головы. Saints Gemolus, Aphrodise, Miliau, Denis

Кефалофор держит в руках свою голову – это служит указанием, что святой был умерщвлен путем усекновения головы. Обращение с нимбом при этом остается на усмотрении художника или скульптора: кто-то ставит нимб там, где глава должна бы быть; другие показывают святого, несущего нимб вместе с головой; у третьих мастеров – нимб и там и там; у четвертых – обе разделенные части тела без нимба.



Святой Дионисий

Считается, что данная иконографическая схема опирается на образы из двух каноничных текстов:

I. Одна из проповедей Иоанна Златоуста.

II. Жизнеописание Дионисия Ареопагита.



Святой Дионисий в итальянской церкви. Вальдаора, Южный Тироль, Италия.

1. Иоанн Златоуст

ПОХВАЛЬНАЯ БЕСЕДА о святых мучениках Иувентине и Максимине /Еввентии и Максиме, пострадавших при Юлиане Отступнике:

"Тогда головы их сделались еще более страшными для диавола, нежели когда они издавали голос, подобно голове Иоанна, которая была не так страшна, когда говорила, как тогда, когда безмолвно лежала на блюде, потому что и кровь святых имеет голос, не ушами слышимый, но охватывающий совесть убийц."

[...]

"Как воины, указывая на раны, полученные ими от врагов, с дерзновением беседуют с царем, – так и они, неся на руках отсеченные головы свои и выставляя их на вид, легко могут получить все, чего ни пожелают, от Царя небесного."



Святой Дионисий.

2. Дионисий

Наиболее известным кефалофором является святой Дионисий Парижский, небесный покровитель Парижа, первый епископ Парижа, живший в 3 веке. С ним существует путаница. Вернее большая путаница вышла с Дионисием Ареопагитом, упоминаемом в Библии в книге Деяний апостолов [Деяния 17:34]. Во время проповеди апостола Павла в Афинах в ареопаге Дионисий Ареопагит "приставши к нему, уверовал". К этиму-то новозаветному персонажу и приклеились другие Дионисии.



St. Denis. Horae ad usum Parisiensem, dites Heures de Charles VIII, c. 1475-1500, Ms. Latin 1370, f. 212v, Bibliothèque nationale de France.

В образе св. Дионисия соединились три личности:

1. Дионисий Ареопагит из Нового Завета – ученик апостола Павла, живший по традиционной хронологии в 1 веке.

2. Псевдо-Дионисий Ареопагит – автор "Corpus areopagiticum" /"Ареопагитики", живший, в 6 веке (но это не точно). Сочинения Псевдо-Дионисия имели исключительное значение для развития христианской мысли.

3. Св. Дионисий Парижский – христианский епископ, посланный из Рима, чтобы крестить Галлию в 3 веке.

Объединил этих трех персонажей в 9 веке аббат Хильдуин /Hilduinus, аббатствовавший в 814-840 г.г.



Святой Дионисий на картине из церкви в городе Лойткирх, Альгой, земля Баден-Вюртемберг, Германия /St. Dyonisus, Gemälde in der Bergkapelle Ellmeney, Leutkirch im Allgäu. Date 18th century (?).

Официальная легенда звучит так:

Император Запада Людовик Благочестивый (778-840), сын Карла Великого, получил от византийского императора Михаила Заики рукопись "Сorpus areopagiticum". Людовик поручает аббату Хильдуину исправить существовавшее к тому времени жизнеописание св. Дионисия, дабы включить в него вновь обретенное сочинение. Предыдущая версия жития "Post beatam et gloriosam" появилась незадолго до этого и в ней впервые сообщалось о том, что св. Дионисий нес свою голову до места погребения.



Святой Дионисий / Saint Denis Holding His Head (detail). Attributed to the Master of Sir John Fastolf France or England, about 1430–1440 Book of hours (text in Latin) The J. Paul Getty Trust, Ms. 5, fol. 35v.

Работа над жизнеописанием была закончена до смерти императора и известна под именем Post beata ac salututiferam или Areopagitica. В этом тексте св. Дионисий – автор греческой рукописи и афинский архиепископ.



Статуи святого Дионисия

Дионисий отправляется в Рим, где его встречает папа Климент и посылает в Париж. В Париже св. Дионисий покупает землю для одного из своих обращенных Лисбиуса /Lisbius, чтобы построить там базилику и баптистерий. С помощью спутников Рустика и Элеутерия он проповедует Евангелие.



Император Домициан, правивший в 81-96 г.г., поручает префекту Сизинниусу /Sisinnius/Siscinnius разобраться с Дионисием и его компаньонами. Жена Лисбиуса Ларсиа обвиняет св. Дионисия в том, что он околдовал ее мужа. Св. Дионисия подвергают мучениям на глазах у компаньонов. Всех их бросают в тюрьму, св. Дионисия подвергают многочисленным истязаниям, но каждый раз его спасает Господь. В тюрьме перед казнью все три мученика получают причастие из рук Христа, потом их обезглавливают на Горе Мучеников.

Св. Дионисий, сопровождаемый ангелом, несет свою голову и поет псалмы, в то время как небесное воинство также провозглашает славу Господу. Ларсия, увидив такое чудо, обращается в христианство и тоже идет на экзекуцию.

Сын Ларсии и Лисбиуса, некий Висбиус /Visbius, который был в это время в Риме, возвращается в Париж и принимает христианство. Этот Висбиус и становится главным источником сведений для сочинителя жизнеописания – он ссылается на некий трактат Висбиуса /"traité de Visbius, якобы случайно обнаруженный в Париже.



Св. Дионисий – второй справа, сопровождаемый ангелами, выражающими свое участие. Портал Нотр-Дам де Пари. Заменен, вероятно, в 19 веке.

Всего известно не менее 134 описаний жития святых, которые были умерщвлены усекновением головы и удостоились изображений себя без головы, с ней в руках.

Вот некоторые из них.



Иисус, Феликс, Регула и Экзюперантий /Jesus and Felix, Regula, Exuperantius, 1506.

Феликс, Регула и Экзюперантий – мученики 3 века, принявшие смерть в Цюрихе. Согласно преданию, казненные в 286 году святые Феликс и Регула, брат и сестра, а также их слуга Экзюперантий, входили в число мучеников, пострадавших вместе с воинами-христианами Фиванского легиона. Во время казни воинов им удалось бежать мимо местечка Гларуса, что на востоке Швейцарии, в район Цюриха.



Святые Феликс и Регула. Миниатюра, около 1130 года /Zürich, Wasserkirche: Felix and Regula, in 'Stuttgarter Passionale' (1130 a.D.), Württembergische Landesbibliothek, Stuttgart

Там они были схвачены, преданы суду и обезглавлены. Чудесным образом они встали, взяли свои головы и, поднявшись в гору на сорок шагов, сотворили молитву и отошли ко Господу.



Святые покровители Цюриха, Феликс и Регула в их числе. Фреска, около 1400-1425 / Zürcher Stadtheilige auf einem Fresko im Haus zum Königsstuhl an der Stüssihofstatt in Zürich, um 1400/1425.

В Цюрихе впоследствии был воздвигнут храм Гроссмюнстер, по легенде основанный Карлом Великим, чей конь упал на колени над могилой Феликса и Регулы. Недавние археологические находки подтвердили наличие римских захоронений в основании Гроссмюнстер.

А на месте казни святых был построен храм Вассеркирхе. Святые Феликс и Регула считаются небесными покровителями Цюриха.



Скульптурная группа со Святым Никасием. Реймсский собор, северный портал /Cathédrale Notre-Dame de Reims, France. Statue of Saint Nicasius. Gothic scultures decorating the North Portal.

Святой Никасий был одиннадцатым епископом Реймса. Им был построен городской собор в честь Богоматери, на месте которого впоследствии воздвигнут Реймсский собор. Никасий принял смерть либо от вандалов, либо от гуннов. По преданию, когда честная глава святого Никасия была усечена, он взял ее и отправился на место своего погребения. То, о чем гласит предание, увековечено на тимпане портала святых Реймсского собора. В тот же день варвары умертвили его сестру, святую Евтропию, и диаконов, святых Жоконда /Jocond и Флорана /Florent.

Святой Никасий почитается покровителем города Реймс. Его имя на латыни означает «победа». Другие епископы с тем же именем были в Ди и Руане.

Прочесть статью полностью можно тут: https://www.kramola.info/vesti...{C}

Reliable Counter
Tags: религия, тайны истории
Subscribe

Posts from This Journal “тайны истории” Tag

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments