СофиЯ (sofyapremudraya) wrote,
СофиЯ
sofyapremudraya

Categories:

Система The Ocean Cleanup приступила к ликвидации Большого тихоокеанского мусорного пятна



В 2013 году голландец Боян Слат основал проект The Ocean Cleanup, в рамках которого инженеры должны были разработать инновационную систему очистки океана от пластика.

Его главной целью стала ликвидация Большого тихоокеанского мусорного пятна (также известного как Восточный мусорный континент и Тихоокеанский "мусороворот"). Фактически это гигантская свалка, плавающая на поверхности Тихого океана и состоящая из пластика и других бытовых отходов, которые течения собрали в северной части океана.

На днях участники амбициозного проекта по решению масштабной проблемы загрязнения морской среды сообщили о том, что их система "готова к бою": установка оборудования завершена.

Очищать воду от мусора предстоит устройству под названием System 001. Это барьер длиной 600 метров, состоящий из пластиковых труб.

На воде он принимает U-образную форму и выпускает огромную сеть, прикреплённую к нижней части труб, на глубину около трёх метров.



Чтобы собрать больше данных о "противнике", с 2016 года участники научно-исследовательской организации Ocean Cleanup Foundation изучали Тихоокеанский "мусороворот". Они проводили экспедиции по сбору данных с самолётов, оснащённых лидаром и инфракрасными датчиками, а также анализировали сведения, поступающие от проплывающих судов.

В результате учёные установили, что Восточный мусорный континент в 16 раз больше, чем предполагалось ранее, а также на 46% массивнее. По приблизительным оценкам, сегодня он содержит порядка 80 тысяч тонн пластика (около 1,8 триллиона частиц), и эти отходы суммарно занимают площадь около 1,6 миллионов квадратных километров (если мерить странами, то его можно приравнять к трём Франциям).

Оказалось, что около 92% отходов представляют собой крупные объекты, остальные 8% приходятся на микропластик.

Также было установлено, что большую часть мусора в регион, расположенный между калифорнийским побережьем и Гавайскими островами, приносят воды Северо-тихоокеанской системы течений.



Все эти данные были важны для верных расчётов и установки плавучего барьера.

Поскольку основная его часть располагается на поверхности воды, то на скорость его передвижения будет влиять не только течение, но также волны и ветер. Между тем пластиковые отходы путешествуют в толще воды, полагаясь на одно лишь течение. Поэтому "сачок" будет передвигаться быстрее и таким образом сможет собрать больше мусора, поясняют специалисты.

Планируется, что захваченные сетью отходы будут регулярно транспортировать на сушу и перерабатывать.

Также отмечается, что никакой опасности для морских обитателей сам барьер не представляет. Впрочем, на тот случай, если животное не сумеет самостоятельно выпутаться из сетей, систему оснастили фонарями, камерами и датчиками для обнаружения столкновений.



Прежде чем установить барьер на положенном месте, команда в течение двух недель тестировала его у побережья Калифорнии. Инженеры убедились, что система способна удерживать нужную форму и автоматически подстраиваться под направление ветра, чтобы "переориентироваться" по мере необходимости.

Сделать выводы об эффективности новой разработки можно будет, когда учёные оценят объёмы собранного мусора и скорость очистки морских вод.

Впрочем, это лишь начало масштабной миссии по улучшению экологической обстановки в океане. Боян Слат и его команда намерены в течение ближайших двух лет развернуть "флот" из 60 подобных систем. Согласно подсчётам, таким образом на ликвидацию половины отходов Тихоокеанского "мусороворота" уйдёт около пяти лет.

Reliable Counter
Tags: экология
Subscribe

Posts from This Journal “экология” Tag

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments