СофиЯ (sofyapremudraya) wrote,
СофиЯ
sofyapremudraya

Categories:

Богиня,которая летала


в 1934 году,археологи производившие раскопки в Мари (Сирия), наткнулись на неповрежденную статую-прекрасной женщины в натуральную величину.

Это была знаменитая статуя богини Инанны из Мари. Материал - известняк, частично метаморфизированный в мрамор. Статуя выполнена очень качественно; изображает женщину невысокого роста с длинной косой , одетую платье до пят.

Ее необычный головной убор украшен рогами, что указывало на принадлежность женщины к сонму богов. Археологи поразились необыкновенному искусству, с которым была изготовлена эта 4000-летняя статуя (на снимке ее с трудом отличишь от живых людей).



Ее назвали "богиней с вазой", так как в руках она держала некий цилиндрический предмет. В отличие от плоской резьбы на камне или барельефов, это трехмерное изображение богини в натуральную величину, открывает перед нами любопытные детали ее наряда. На голове у нее не драгоценная диадема, а специальный шлем, с обеих сторон которого спускаются плотно охватывающие уши предметы, напоминающие наушники пилота. На шее и верхней части груди богини располагается ожерелье из множества мелких (и, по всей вероятности, драгоценных) камней; в руках она держит цилиндрический предмет, слишком тяжелый и толстостенный, чтобы быть вазой или кувшином для воды. На груди богини поверх блузы из прозрачного материала располагаются два параллельных ремня, поддерживающих на спине необычный "ящик" прямоугольной формы.

Этот ящик плотно прижат сзади к шее богини и жестко крепится на шлеме с помощью горизонтальной скобы.Что бы ни находилось внутри ящика, сам он, по всей вероятности, довольно тяжел, поскольку на плечах под ремни подложены толстые прокладки. Вес ящика увеличивает шланг, присоединенный к его основанию круглым зажимом. Полный набор инструментов - вне всякого сомнения, это именно инструменты - удерживается с помощью двух пар лямок,перекрещивающихся на спине и груди статуи.

















Иштар, чьи путешествия в далекие земли упоминаются во многих древних текстах, постоянно курсировала между своим первым домом в Аратте и желанной обителью в Уруке. Она встречалась с Энки в Эриду и Энлилем в Ниппуре, а также приезжала к своему брату Уту в его штаб-квартиру Сиппар.Однако самое известное свое путешествие она совершила в Нижний мир, во владения своей сестры Эрешкигаль. Это путешествие нашло отражение не только в эпических поэмах, но и в рисунках на цилиндрических печатях, где богиня изображена с крыльями, чтобы подчеркнуть, что она летела из Шумера в Нижний мир.



У шумеров не было понятия о богах в нашем понимании. Они называли богами человекоподобных существ из плоти и крови, которые жил в тысячи раз дольше и были неизмеримо более могущественными. И они могли летать!

Вот как описывает насильник изнасилование богини Инанны (Иштар, Астарта, Ашторет, потом Афродита и Венера):

В один из дней моя царица
минуя Землю и Небес пространство, Инанна,
Небес оставив царство, промчалась над землей,
над землями Элама и землями Шубура
пронесясь стрелой, приблизилась к рабу, усталая, легла,
и то увидел я из сада моего, поцеловав, сошёлся с ней.
А вот сама Инанна описывает своё изгнание из города:
Меня из храма моего прогнал он,
и улетела я.
Царица я, которую из города, владенья моего,
заставили, как птицу, улететь.


Эта способность Инанны, а также других богов, часто подчеркивалась древними художниками, которые изображали их — во всех других отношениях антропоморфных — с крыльями. На многочисленных изображениях богов отчетливо видно, что эти крылья были не частью тела, а скорее декоративным украшением одежды богов.

Но летали они не с помощью какой-то сверхъестественной силы. Они использовали технику, казавшуюся фантастической древним шумерам, но вполне понятную нам.

Вот Инанна собирается лететь в "нижний мир", в Африку, к своей сестре.

1. ШУ.ГАР.РА она надела себе на голову.
2. «Подвески для измерений» — на уши.
3. Цепочки из мелких голубых камней — вокруг шеи.
4. Двойные «камни» — на плечи.
5. Золотой цилиндр — в свои руки.
6. Ремни, охватывающие грудь.
7. Одежда ПАЛА была обернута вокруг ее тела.

Мы видим «подвески для измерений» — головные телефоны — на ушах, ряды или «цепи» из мелких камней на шее, «двойные камни» — толстые прокладки — на плечах, «золотой цилиндр» в руках и перекрещивающиеся на груди ремни. Совершенно очевидно, что богиня облачена в одежду ПАЛА («одежды правителя»), а на голове у нее шлем ШУ.ГАР.РА, что буквально означает «то, что позволяет уйти далеко во Вселенную».

Все это дает основания предположить, что одежда Инанны представляла собой костюм летчика или астронавта.

Группа археологов под руководством Андре обнаружила еще одно необычное изображение Инанны/Иштар в ее храме в Ашуре. Это изображение представляет собой скорее настенную скульптуру, а не обычный барельеф — богиня в облегающем разукрашенном шлеме с «наушниками», к которым присоединено нечто вроде плоских антенн, а также в четко различимых очках, являющихся частью ее шлема.



Вот Энлиль, сохранявший верность своей Нинлиль, не может удержаться от восхищения, когда Инанна облачается для полёта в "небесную обитель":

Вот подняла ты ME,
вот привязала ME к своим рукам,
вот талию твою обнял любовно ME,
вот грудь твою лобзает…
О ты, царица ME, сияние твое подобно солнцу,
о ты, держащая в руках своих семь ME».

Многочисленные древние тексты свидетельствуют о том, что Инанна/Иштар любила летать в небе. В поэме о Гильгамеше, знаменитом шумерском царе из Урука, рассказывается о том, как богиня из своего небесного дома наблюдает за попытками Гильгамеша добраться до посадочной площадки богов. Именно она сделала царем Аккада человека, известного под именем Саргона I — после того как посадила свой летающий дом на его поле (и ей понравилось заниматься с ним любовью). Шумерские тексты описывают, как она перехитрила своего двоюродного деда Энки и украла у него ME — таблицы с записью знаний — а затем убежала на своей «небесной лодке». Гимны в ее честь рассказывают, что она «весело порхает в небе, как крылатая птица». На ассирийских изображениях она предстает пред нами в виде пилота в шлеме. Кроме того, ее часто изображали в виде крылатой богини.



Reliable Counter
Tags: Иштар, древние цивилизации, тайны истории
Subscribe

Posts from This Journal “древние цивилизации” Tag

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments